Святая Матрона

Отрекись от любимых творений,

От людей и общений в миру,

Отрекись от мирских вожделений,

Думай день и молись ввечеру.

 

Если дух твой горит беспокойно,

Отгоняй вдохновения прочь.

Лишь единая мудрость достойна

Перейти в неизбежную ночь.

 

На земле не узнаешь награды.

Духом ясный пред божьим лицом,

Догорай, покидая лампаду,

Одиноким и верным огнем.

А. Блок

Думали нищие мы, нету у нас ничего,

А как стали одно за другим терять,

Так, что сделался каждый день

Поминальным днем, -

Начали песни слагать

О великой щежрости Божьей

Да о нашем бывшем богатстве.

Анна Ахматова

 

Святая Матрена Московская.

          Матрена Дмитриевна Никонова родилась 9 (22 ноября) 1885 года в деревне Себино Епифанского уезда  Тульской губернии, она была четвёртым ребёнком в семье. По легенде, родители Наталья и Дмитрий Никонов сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её грудь. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. В 16 лет у слепой девушки отнялись ноги. С 8 лет Матрёна лечила и предсказывала будущее.

         После революции 1917 года Матрёна и её подруга Лидия Янкова остались без крова, и пошли искать работу и еду в городе. В 1925 году Матрёна перебралась в Москву. Жила Матрена где придется — у друзей и знакомых.

         Матрена говорила: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела. Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. «Силою Честного и Животворящего Креста спасайтесь и защищайтесь!»

       Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще.  Матушка наставляла, что лечиться нужно обязательно. Тело — домик, Богом данный, его нужно ремонтировать. Бог создалмир, травы лечебные, и пренебрегать этим нельзя. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн. «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым... Перед иконами пусть горят лампады».

        Учила также любить и прощать старых и немощных. «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали».

        Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

        Скончалась Матрона 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила стала местом неофициального паломничества. В 1999 году перезахоронена на территории Покровского монастыря.

        В 1999 году канонизирована как местночтимая  московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004 года гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация.

        Подвиг Матроны заключался в великом терпении, идущем от чистоты сердца и горячей любви к Богу. Именно о таком терпении, которое будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали святые отцы Церкви. Как настоящая подвижница, блаженная учила не словами, а всей своей жизнью. Слепая телесно, она учила и продолжает учить истинному духовному зрению. Не имевшая возможности ходить, она учила и учит идти по трудному пути спасения.

        Более чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями.

Гавриил Семиозерный

Призови Господа!

Господь не медлит на подмогу

К тому, кто возлюбил его.

Молись, как только можешь, Богу

Проси от сердца своего!

 

 

Он длится без конца - янтарный, тяжкий день!

Как невозможна грусть, как тщетно ожиданье!

И снова голосом серебряным олень

В зверинце говорит о северном сиянье.

И я поверила, что есть прохладный снег

Исиняя купель для тех, кно нищ и болен,

И санок маленьких такой неверный бег

Под звоны древние далеких колоколен.

Анна Ахматова

 

 

Седмиозерный Богородицкий мужской монастырь.

        История Седмиозерной пустыни начиналась так же, как и история большинства монастырей России. В 1615 году в пустынном месте, куда захаживали только язычники-черемисы, поселился схимонах Евфимий, выходец из Великого Устюга. Вскоре, узнав о подвижнической жизни блаженного старца Евфимия, рядом с ним стали селиться монахи и послушники, а в 1627 году был официально открыт монастырь. Общежительным монастырем пустынь стала в 1816 году, а в 1884 году была предоставлена в личное управление казанским правящим архиереям, которые отныне становились настоятелями Седмиозерной пустыни.

         Ее главной святыней являлась Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери. Основатель монастыря Евфимий принес эту икону, издавна хранившуюся в семье его родителей, из Великого Устюга. Этот чудотворный образ, по благословению правящего архиерея, схимонах пожертвовал монастырю. В 1654 году, когда в Казани свирепствовала чума, от которой погибло до трети жителей, благочестивой монахине Марфе во сне явилась Богородица и повелела, чтобы ее чудотворный Седмиозерный образ был принесен из монастыря в Казань, а воеводы и духовенство торжественно встретили его крестным ходом. Все это было исполнено и чума в городе прекратилась.

         С этого времени по указанию митрополита Казанского Лаврентия, ежегодно 26 июня из монастыря совершался крестный ход с чудотворной иконой, причем Седмиозерный образ торжественно встречали на том самом месте, где позже был построен Кизический монастырь. В течение месяца икона переносилась из одного казанского храма в другой. Кроме того, еще один крестный ход в Казань с иконой ежегодно проходил с 9 сентября по 1 октября. Чудотворения от Смоленско - Седмиозерной иконы Божьей Матери прославило монастырь, куда ежегодно приходили тысячи паломников. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Петропавловском соборе Казани.

        18 наиболее памятных чудес (всего же подсчитать их, разумеется, немыслимо) называет "Сказание", дополненное с XVII века и доведенное новым повествователем до 1804 года включительно. Среди них самые удивительные: - прозрение слепорожденной девицы из Симбирска;

   -- прозрение также слепорожденной 5-летней девочки из Казани - еще во время первого принесения в город иконы;

       Еще одна славная страница в истории монастыря связана с пребыванием в нем преподобного старца Гавриила (Зырянова) (1844-1915). Преподобный Гавриил происходил из крестьян Пермской губернии. В течение 10 лет он являлся послушником в знаменитой Оптиной пустыни, являлся духовным чадом преп. Амвросия Оптинского. В Москве он принял постриг с именем Тихон, затем по указанию оптинских старцев, покинул Москву и направился в Раифу, а затем - в Седмиозерную пустынь, в которой жил в 1883 по 1908 гг. В 1894 году принял схиму, в 1900 году по настоянию правящего архиерея был назначен наместником пустыни.

        К рубежу XIX-XX вв. архитектурный ансамбль Седмиозерной пустыни по великолепию не уступал Раифскому. Еще более высокая колокольня вознеслась здесь над вратами: ее нижние ярусы по форме и размерам практически совпадали с раифскими, но на один ярус у нее было больше. И седмиозерная колокольня была чуть постарше - 1879 года. Ее тоже венчали часы. Колоколов насчитывалось 11. В самом центре монастырского прямоугольника величественно белел собор во имя Смоленской иконы Божией Матери. Его кувшинообразный купол, в стиле украинского барокко, удачно сочетался с малым куполом стоящей южнее Вознесенской церкви, что была примерно вдвое ниже. И собор, и церковь внешне почти не менялись с XVII века, когда их соорудили. К северу же от собора - все на одной линии - в 1899 г. возвели храм во имя преп. Евфимия Великого и свт. Тихона Задонского (архитектор - Ф.Малиновский). Инициировал эту постройку и собрал все средства на нее великий старец преп. Гавриил Седмиозерный - во исполнение своего обета о вечном поминовении усопших.

       Возле монастыря находится святой источник, в который окунались даже в советское время с верой в исцеление и получали его.

Сделать бесплатный сайт с uCoz